Как писать seo тексты для людей по мнению Яндекса
Не так давно поисковые системы в корне изменили подход к ранжированию сайтов. На смену жесткому seo, метко именуемого в народе seo-бредом, наконец-то пришел качественный полезный контент.
С первых страниц поиска постепенно уходят сайты, под завязку напичканные бесполезными текстами, ключевыми словами и «левыми» ссылками, а их место занимают ориентированные на людей интернет ресурсы.
Вместе с этими изменениями в лексикон оптимизаторов вошло и новое понятие – «seo тексты для людей».
Оно означает, что в первую очередь создаваемый контент должен быть интересным и содержательным, его должно быть удобно читать, и он обязан отвечать на конкретный вопрос пользователя.
К слову, не каждый копирайтер может написать качественный текст для сайта, так как и в этой среде есть недобросовестные копирайтеры.
Если эти условия не будут выполнены, то не видать сайту ТОПа как собственного… движка 🙂
А для коммерческих проектов, которые привлекают аудиторию из контекстной рекламы, это еще и собственноручный слив рекламного бюджета, ведь не получив нужной информации, клиент никогда не отдаст вам свои деньги.
Собственно, о том, как правильно писать seo тексты, и пойдет речь далее.
Главное внимание на содержание статьи
Информативность. Люди ищут в интернете информацию, ответ на какой-то свой вопрос. Но никак не рекламу и уж тем более не бессмысленный seo-шлак.
Поэтому внимательно изучайте тему и пишите только уникальный (от 90% по Адвего или ETXT) и полезный материал. Кстати, быстро собрать из сети любую информацию поможет специальная программа Content Downloader.
Хорошо, а как поисковик поймет, насколько нужной и полезной является статья?
Все просто, об этом ему «скажут» сами пользователи.
Если люди читают текст, кликают на ссылки, делятся им в соцсетях – то есть поведенческие факторы хорошие – то робот понимает, что эта статья полезная и надо бы ее «повесить» в рейтинге повыше.
Если же посетители закрывают страницу, едва взглянув на ее, то видимо им не интересно.
Отсутствие лишней воды. Бывает так, что в статье есть нужная человеку информация, но ее так хорошо спрятали в дебрях пустословия и разглагольствования, что доберется до нее только самый дотошный читатель. А таких в интернете немного.
Поэтому seo тексты для сайта нужно писать конкретно, по сути, без лишней лирики и с минимальным количеством вводных слов, разговорных штампов и клише.
Проверить статью на водность позволяют многие сервисы, не поленитесь, поищите в интернете.
Грамотность. Да, в интернете, как и в реальной жизни, принято писать без ошибок. И да, поисковых роботов тоже обучают грамоте 🙂 Если вы чувствуете какие-то затруднения в этом плане, обратитесь за помощью к корректору.
Легкий и понятный стиль изложения. Пожалуйста, не насилуйте мозг читателя подобными «шедеврами»:
Употребляйте поменьше незнакомых слов, профессиональной терминологии, деепричастных оборотов и т.п. Старайтесь выражать свои мысли короткими понятными предложениями и тогда люди к вам потянуться. А поисковые системы обязательно заметят эту тягу, даже не сомневайтесь 🙂
Давайте ссылки на другие полезные статьи. Яндекс очень любит контент, который дает ответ на какой-то конкретный вопрос. Но при этом разработчики поисковой системы понимают, что людям будет интересно почитать и дополнительный материал по данной теме.
Поэтому ссылки на статьи, которые ее дополняют, весьма приветствуются и поощряются.
Требования к seo текстам по форматированию
Главное правило – страница должна легко читаться по диагонали.
Посетитель хочет уже при беглом просмотре понять, стоит ему тратить время на чтение или нет.
Хорошее форматирование как раз и позволяет это сделать.
В свою очередь поисковые алгоритмы тоже отлично «разбираются» в этом вопросе, и структурированные хорошо оформленные статьи ранжируют выше.
Обязательно делите текст на абзацы и блоки, а для лучшего восприятия оставляйте между ними пустую строку (как в этой статье). При этом сами абзацы старайтесь делать разными по величине, чтобы придать контенту энергичный ритм и не вводить читателя в сонное состояние.
Также не забывайте вставлять подзаголовки. Именно по ним в первую очередь будет ориентироваться посетитель сайта.
Еще поисковики очень уважают списки. Если есть возможность, обязательно их используйте. Только не переборщите, для перечня оптимальным является использование 4-7 элементов.
И, наконец, подберите к тексту подходящую графику и картинки. Где их взять, можете почитать тут. Помните, иллюстрированные статьи не только легче воспринимаются читателем, но и лучше ранжируются.
Вот мы почти и закончили. Теперь осталось только правильно вписать в статью ключевые запросы. Но об этом читайте уже в следующей статье.
А пока посмотрите видео по написанию seo текстов с вебконференции Яндекса.